Сравнение ОЗУ на IOS и Andriod

Размер имеет значение? 

Буквально на днях пришел на слух один интересный вопрос, звучит он так: «На флагманском смартфоне от Android - 8 ГБ оперативки, а в Iphone 11 Pro – 4 Гб. Получается Android лучше? Но как показалось почемучке, в ходе использования обоих смартфонов, устройство от Apple работает ничуть не хуже, а местами даже и быстрее андройда. Давайте разберемся, действительно ли размер имеет значение и в чем причина.

 

Немного теории.

ОЗУ, оперативка, оперативная память – память, используемая устройством для хранения обрабатываемых процессором данных и запущенных приложений. Теория гласит, что, чем больше оперативки, тем больше программ можно будет одновременно запустить и быстрее между ними переключиться.

Начнем с самого начала.

Включение устройства. Есть немало исследований, и из их заключения можно понять, что для запуска телефона потребляемый объем памяти практически одинаков (цифры будут показывать примерно 2,2, 2,3 ГБ. Это показывает, что андройду, как и айфону, нужно примерно одинаковое количество ресурсов оперативной памяти и исключает теорию о том, что сама система IOS использует меньшее количество оперативной памяти.

                                                    Запуск "айфона"                                                                                      Запуск "андройда"

 

Не система, может дело в приложениях?

Может сами приложения занимают больше места в оперативной памяти Android устройства, нежели аналоги на IOS? Достаточно хорошая теория. Была бы. Но неоднократные исследования показали нам, что во многих случаях размер занимаемой оперативной памяти на IOS и Android примерно равны, а разница между ними, скорее всего, связана с языком, на которых писались приложения. Средние подсчеты гласят, что Android приложения занимают больше места, чем IOS, но примерно на 5-6%. И, очевидно: дело не в приложениях.

Быть может, имеет место быть оптимизация.

Таки да. Все дело в принципах работы системы IOS с оперативной памятью.

В теории, если в оперативной памяти смартфона уже есть работающие приложения, и в момент запуска нового, оперативной памяти не хватает, то одно из запущенных приложений закрывается – таков принцип работы. Но тут есть одно но. Как быть с приложением, которое закрылось? И почему закрылось именно оно?

Если обратиться к продвинутым пк-пользователям, они могут поведать вам историю о том, что компьютеры (не будем вдаваться в подробности как именно), переносят данные из ОЗУ на жесткий диск. Смартфоны же похвастаться таким набором функций не могут. На это влияет и скорость чтения флеш-накопителей в постоянной памяти и небольшой ресурс чтения данных.

 

Но это уже большое отклонение от темы, а вопрос остается открытым, как?

Сжатие (архивация). Смартфоны, по сути, сжимают приложения, находящиеся в оперативной памяти. Идет выбор самых массивных приложений и их сжатие, тем самым освобождается до 50% места. Теперь можно запускать новые приложения. Этот процесс работает в обеих операционных системах, но есть уточнение.

Операционная система IOS умеет делить память на 2 типа: «чистую» и «грязную» память.

Чистая память – данные, которые НЕ нужны приложению, для работы в фоновом режиме. Соответственно, их можно временно выгрузить. Например: текстуры игры, детализация, стикеры, маски и т. д.

Грязная память – данные, нужные приложению для работы в фоне. Убери эти данные – приложение закроется. Эти данные остаются в оперативке, но уже в сжатом виде.

Например. Есть определенное приложение. В фоне оно весит 400 МБ. Выгрузив чистую память, можно оставить 220-230 МБ. Далее произойдет сжатие грязной памяти. По итогу, от данного приложения в ОЗУ может остаться около30-40 МБ. Так делает IOS.

Android, имея задачу данных в ОЗУ, решил ее по своему, увеличив объем оперативной памяти. Да, проще, но лучше ли? Решение принимает каждый сам для себя.

© 2019-2024 ScanGo Co. Все права защищены.